1. Общие положения
1.1. Ассоциация выпускников федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Костромская государственная сельскохозяйственная академия», именуемая в дальнейшем Ассоциация, - добровольное общественное объединение, не являющееся юридическим лицом, создаваемое для поддержки и содействия укреплению творческих и деловых контактов выпускников академии, повышения эффективности использования их интеллектуального и профессионального потенциала для развития академии.
1.2. Ассоциация выпускников в своей деятельности руководствуется законодательством РФ, Уставом ФГБОУ ВО Костромской ГСХА, настоящим Положением и иными документами, регулирующими деятельность вуза.
2. Цели и задачи Ассоциации
2.1. Главной целью Ассоциации является укрепление корпоративного духа среди студентов и выпускников академии всех поколений, сплочение и социальное продвижение выпускников, их самореализация, повышение эффективности использования интеллектуального и профессионального потенциала, в том числе в подготовке и переподготовке кадров, востребованных на рынке труда, а так же в развитии ресурсной базы академии.
Для достижения поставленной цели Ассоциация решает следующие задачи:
2.2. Создает банк данных о выпускниках академии.
2.3. Принимает участие в работе по профориентации молодого поколения, содействует в организации набора и трудоустройстве выпускников академии.
2.4. Оказывает содействие в налаживании образовательных, научных и деловых связей между академией и организациями, учреждениями, предприятиями на региональном, всероссийском и международном уровнях.
2.5. Содействует в развитии эффективных форм организации учебного процесса и научных исследований академии.
2.6. Способствует совершенствованию и развитию культурно-воспитательной работы со студентами.
2.7. Оказывает помощь академии в укреплении материально-технической базы.
3. Основные направления деятельности Ассоциации
3.1. Формирование из числа авторитетных выпускников академии Координационного совета и ежегодное планирование направлений деятельности Ассоциации.
3.2. Осуществление программ и проектов, направленных на карьерный рост, общественное признание достижений выпускников в различных сферах деятельности.
3.3. Мониторинг продвижения научных, производственных и других достижений выпускников академии с целью их использования в образовательной среде академии.
3.4. Проведение мероприятий по установлению и укреплению профессиональных и культурных связей между выпускниками академии, способствующих их научному, культурному, профессиональному росту, карьерному продвижению.
3.5. Участие в организации студенческих практик с целью приобретения навыков профессиональной деятельности.
4. Члены Ассоциации, их права и обязанности
4.1. Членами Ассоциации могут быть только выпускники академии.
Члены Ассоциации имеют право:
4.2. Участвовать в управлении Ассоциацией, планировании ее работы, избирать и быть избранными в коллегиальные органы управления академии;
4.3. Получать информационные и методические материалы Ассоциации, информацию о планируемых мероприятиях в интересующей области деятельности.
4.4. Использовать в своей работе подготовленные Ассоциацией научные, информационные и иные материалы.
Члены Ассоциации обязаны:
4.5. Способствовать решению задач, стоящих перед Ассоциацией и принимать участие в мероприятиях, проводимых Ассоциацией;
4.6. Соблюдать настоящее Положение;
4.7. Своевременно извещать Совет об изменениях своего домашнего и рабочего адреса, номеров телефонов, места работы и должности.
4.8. По возможности оказывать материальную, консультативную и иную помощь для осуществления работы Ассоциации.
4.9. Вопрос о приеме в члены Ассоциации и выходе из нее решается путем подачи письменного заявления в Координационный совет.
До формирования Координационного совета вопрос приема в члены Ассоциации решается ректором Академии.
4.10. Членство в Ассоциации любого ее участника может быть прекращено, если деятельность его противоречит нормам, установленным настоящим Положением.
5. Организационная структура и управление Ассоциацией
5.1. Высшим руководящим органом Ассоциации является общее собрание членов Ассоциации, в компетенцию которого входят:
- избрание Координационного совета;
- утверждение перспективного плана работы Ассоциации.
Дата первого Общего собрания определяется ректором Академии.
5.2. Исполнительным органом Ассоциации является Координационный совет, состоящий из Председателя и Сопредседателя, членов Координационного совета.
5.3. Состав Координационного Совета избирается общим собранием членов Ассоциации из числа членов Ассоциации большинством голосов, присутствующих открытым голосованием, на 3 года. Общее собрание членов Ассоциации считается правомочным при присутствии на собрании не менее 2/3 членов Ассоциации.
В состав Координационного совета избираются по одному выпускнику от каждого факультета академии. Координационный совет из числа своих членов простым большинством голосов открытым голосованием избирает Председателя и Сопредседателя.
Заседание Координационного совета считается правомочным при присутствии на заседании не менее 2/3 членов Координационного совета.
5.4. Председатель Координационного совета осуществляет общее руководство деятельностью Ассоциации;
5.5. На время отсутствия Председателя Координационного совета все его полномочия переходят Сопредседателю Координационного совета.
5.6. Координационный совет:
- утверждает график своих заседаний, проводимых не реже 1 раза в полгода и проведения общего собрания членов Ассоциации;
- утверждает текущий план работы на календарный год;
- координирует деятельность членов Ассоциации;
- контролирует выполнение плана, утвержденного на календарный год;
5.7. Контроль за деятельностью Координационного совета осуществляет Ректор Академии.
6. Прекращение деятельности Ассоциации
6.1. Ликвидация Ассоциации осуществляется по решению Ученого совета академии, если за данное решение проголосовало не менее 2/3 присутствующих на Ученом совете.