image001 cr1. Общие положения

1.1 Цель конкурса «Бизнес-планирование как основа реализации предпринимательских идей» (далее – Конкурс): развитие предпринимательского мышления обучающихся, апробация на этапе бизнес-планирования предпринимательских идей молодежи.

1.2 Основные идеи Конкурса:

- работа над бизнес-планом должна позволить участникам проверить свои бизнес-идеи на реалистичность, окунуться в атмосферу предпринимательства, продемонстрировать знания особенностей исследуемых рынков продукции и умения презентовать производственные, организационные и финансовые показатели своего проекта, аргументированно отстаивать свои идеи;

 

- защита бизнес-плана должна позволить участникам в рамках обсуждения выбранного направления предпринимательской деятельности и своих идей убедиться в актуальности рассматриваемой проблемы, эффективности и реализуемости проекта.

1.3 Финальный этап Конкурса реализуется в формате онлайн-конференции, который, учитывая разницу во времени, позволяет студентам разных регионов обменяться результатами своей проектной работы на этапе бизнес-планирования.

image003 cr1. 4 Победители Конкурса должны хорошо ориентироваться на рынке в области проекта, уметь приводить доказательства обоснования потенциального успеха будущего бизнеса, верить в свой проект.

1.5 Межрегиональный конкурс бизнес-планов проводится в рамках Всемирной недели предпринимательства (ВНП).

2. Условия участия и сроки проведения

2.1 На Конкурс принимаются бизнес-планы проектов, получившие призовые места на внутривузовском конкурсе близкой тематики.

2.2 Участниками Конкурса могут быть обучающиеся высших и средних профессиональных учебных заведений. Бизнес-план может быть разработан и представлен командой из двух-четырех человек.

2.3 Конкурс проводится в два этапа:

I этап (прием работ) – предъявление конкурсных работ победителями соответствующих внутривузовских конкурсов, их экспертная оценка и определение команд финалистов;

II этап – презентация бизнес-планов командой и определение победителей Конкурса.

2.4 Сроки проведения конкурса:

I этап проводится в период до 10.11.2018 г.

II этап проводится в формате онлайн-конференции на базе вузов-участников 16.11.2018 года в 10.15 по московскому времени.

2.5 Для участия в Конкурсе необходимо в срок до 10.11.2018 г. (до 22.00 моск.времени) отправить на электронную почту wtab@mail.ru заполненную заявку (Приложение 1) и бизнес-план, подготовленный в соответствии с требованиями Конкурса (см. п.3).

2.6 По результатам экспертизы бизнес-планов оргкомитет Конкурса принимает решение о работах, допущенных ко II этапу (определяет команды финалистов).

2.7 На II (финальном) этапе Конкурса команды финалистов представляют краткую презентацию своей бизнес-идеи в формате «Elevator pitch» (на 5-7 минут). Жюри финального этапа Конкурса определяет победителей по пяти критериям (Приложение 2).

3. Требования к оформлению работы на конкурс

3.1 Требования к оформлению бизнес-плана, представляемого на Конкурс:

- язык русский;

- общий объем не более 40 страниц со всеми ссылками и приложениями (бизнес-планы проектов, представленные на более, чем 40 страницах, не рассматриваются);

- документ представляется в формате Word или Adobe PDF;

- шрифт Times New Roman, кегль 11-12 с интервалом 1,5;

- имя файла - аналогично названию проекта;

- титульный лист должен содержать название проекта, ФИО разработчиков и научного руководителя.

3.2 Требования к оформлению презентации бизнес-плана: Презентация готовится в формате ppt с использованием программы PowerPoint, объемом 7-10 слайдов. Время на защиту проекта — 5-7 минут (формат «Elevator pitch»). При защите необходимо осветить следующие моменты: актуальность, уникальность предложения (продукта/услуги), ключевые ресурсы, ключевые партнеры, сегменты потребителей, каналы распространения, отношения с клиентами, потоки доходов, структура расходов. На первом слайде должна содержаться информация о названии проекта, ФИО разработчиков и научного руководителя.

4. Критерии оценки при отборе и определение победителей

4.1 Содержание бизнес-плана должно продемонстрировать инновационность бизнес-идеи, ее потенциал коммерциализации, способность удовлетворять потребности клиента.

4.2 Основные критерии оценки бизнес-планов при отборе на первом этапе:

- формат бизнес-плана соответствует установленным требованиям к оформлению;

- бизнес-идея, представленная командой в бизнес-плане, соответствует п.4.1.

- представленный бизнес-план является целостным, в структуре бизнес-плана присутствуют выводы и они полностью обоснованы;

- использованный статистический и фактологический материал актуален и полностью покрывает потребности в информации;

- проведенные финансовые расчеты полностью корректны.

4.3 Критерии оценки защиты бизнес-планов на втором (финальном) этапе приведены в Приложение 2

4.4. В рамках конкурса утверждаются три призовых места (I место Конкурса, II место Конкурса, III место Конкурса), а также дипломы в следующих номинациях:

- Дипломом за лучшую защиту проекта

- Дипломом за креативное представление проекта

- Дипломом за социальную направленность проекта

- Дипломом за направленность на экономическое развитие региона


Приложение 1. Заявка на участие в межрегиональном конкурсе бизнес-планов «Бизнес-планирование как основа реализации предпринимательских идей»

Учебное заведение

                                                                                           

Название внутривузовского конкурса и даты его проведения

 

Указание призового места, полученного на внутривузовском конкурсе

 

Название проекта

 

Состав участников

Ф.И.О. полностью

 

Направление подготовки (специальность) и курс участников проекта

 

E-mail и телефон контактного лица

 

 


Приложение 2. Критерии оценки защиты бизнес-планов

 

Учебное заведение

Название бизнес-плана

ФИО разработчиков

Актуальность поставленной проблемы и обоснованность проекта

(до 5 баллов)

Владение информацией, связанной с темой проекта, ответы на вопросы

(до 5 баллов)

Эффективность, реализуемость проекта

(до 5 баллов)

Оформление презентации (до 5 баллов)

Сумма баллов

1.

               

2.

               

3.