Уважаемые коллеги!

Костромская государственная сельскохозяйственная академия – вуз с богатой историей и хорошими традициями. Однако жизнь не стоит на месте, и если мы будем обходиться прежним багажом, в современных условиях мы можем оказаться на обочине системы высшего образования. Россия официально вступила в международное образовательное пространство, подписав Болонскую конвенцию. Хотим мы этого или нет, это решение правительства будет реализовываться. Переход на новые образовательные стандарты, учёт трудоёмкости учебного процесса в кредитах, описание результатов обучения при помощи компетенций, подушевое финансирование вузов – это первые шаги на пути реализации основных идей конвенции.

В академии ведётся формирование системы менеджмента качества (СМК), требования к которой установлены международными стандартами серии ИСО 9000: 2000. Как показывает опыт, разработка и внедрение системы менеджмента качества приводит к повышению конкурентоспособности организации. Кроме того, наличие такой системы – один из акредитационных показателей вузов. Основная цель создания и внедрения подобных систем – непрерывное улучшение качества образования, или, иными словами, качества образовательных услуг. Успех нашей деятельности, перспективы  развития, стабильность в условиях постоянного сокращения количества выпускников общеобразовательных школ сегодня особенно зависят от качества нашей работы, а в итоге – от того, в какой степени мы сможем обеспечить нашим выпускникам высокую конкурентоспособность на рынке труда.

Для успешного решения задач СМК необходимо участие каждого из членов коллектива в процессе улучшения качества. СМК не может создаваться путем механического копирования «чужих» стандартов. Она должна быть построена всем коллективом академии при непременном участии каждого сотрудника, руководителя подразделения, ректората. На ближайшие годы работа по улучшению качества образовательной деятельности становится одной из приоритетных задач развития Костромской ГСХА. Модульно-рейтинговая система обучения и контроля качества знаний студентов (МРС) – одна из необходимых составных частей системы менеджмента качества. В связи с этим в академии со второго семестра 2011-2012 учебного года планируется перевод всего очного обучения на МРС.  С 1 сентября 2011 года в академии будет работать комиссия по разработке Положения о МРС. Для информационно-аналитического сопровождения учебного процесса будет проведена реорганизация  Информационно-технического центра. В сентябре 2011 года начнёт работу отдел информационного сопровождения учебного процесса, который будет работать в тесном контакте с преподавателями.

Переход на МРС требует большой подготовительной методической работы – формирования модулей, разработки материалов для самостоятельной работы, текущего и рубежного контроля, демонстрационных вариантов контрольных заданий, критериев оценивания всех видов аудиторной и самостоятельной работы студентов. В связи с этим необходимо начать эту работу как можно раньше, чтобы обеспечить её высокое качество. Для содействия преподавателям в этой работе в академии с сентября 2011 года будет работать консультационный центр (место и график работы будет доведён до каждой кафедры к началу учебного года).

Не стоит бояться экспериментов и ошибок, гораздо хуже – отсутствие развития и творческого подхода к работе, умения конструктивно реагировать на возможные просчёты. Главная опасность кроется в стабильности, так как за внешним благополучием мы не замечаем, как отстаём от жизни, ведь остальные стремительно движутся вперёд. От каждого из нас зависит будущее нашей академии. Мы ждем от Вас активного участия в преобразованиях, способных:
- в целом обеспечить вузу статус современного образовательного учреждения, выпускники которого могут успешно конкурировать на внутреннем и международном рынках труда;
- создать условия для активизации обучения и самообучения студентов в вузе.

Сегодня это возможно только при создании и внедрении системы менеджмента качества образовательного процесса в академии и её составной части – модульно-рейтинговой системы обучения и контроля знаний студентов.

Ректорат, Учебный отдел, Рабочая группа по разработке пакета документов и внедрению модульно-рейтинговой системы.