Структура и содержание статей

Основными требованиями к содержанию публикуемых в научно-практическом журнале статей является обоснование актуальности, научности, новизны и практической ценности исследования, изложение основных тезисов работы. Все статьи проходят проверку на обнаружение текстовых заимствований в системе «Антиплагиат». Редакция принимает статьи, процент оригинальности по которым составляет не менее 70 %. При проверке используется сайт: http://www.antiplagiat.ru.

Статья должна включать в себя следующие элементы:

  1. Наименование области науки, группы научных специальностей, научной специальности.
  2. Индекс УДК. Классификатор УДК можно найти на сайте http://teacode.com /online/udc /.
  3. Название статьи прописными буквами (сокращения в названии недопустимы).

3а. Ссылка на грант или источник финансирования – если есть.

  1. Имя, отчество, фамилия автора (авторов – через запятую).
  2. Полное название организации (в именительном падеже), адрес организации – место работы или учебы автора.
  3. Адрес электронной почты для каждого автора.
  4. Аннотация (100–120 слов).

9. Ключевые слова (7–10 слов или словосочетаний, несущих в тексте основную смысловую нагрузку).

  1. п.п. 3-9 на английском языке.

10. Текст статьи.

12. Список источников.

13. Транслитерированный список источников (References).

14. Сведения об авторах – имя, отчество, фамилия (полностью), ученая степень, ученое звание, должность и место работы (полное название организации в именительном падеже).

Статья должна содержать обязательные элементы, начинающиеся выделенными полужирным шрифтом словами: Введение. Материал и методы исследования. Результаты исследования. Заключение. Список литературы.

  • Введение. В нем формулируется актуальность исследования и описывается объект исследования. Также во введении приводится обзор иностранной и отечественной литературы за последние 5-10 лет, подтверждающий отсутствие в литературных источниках решения поставленных задач и указывающий предшественников, на исследованиях которых базируется работа. К источникам предъявляются строгие требования по уровню и актуальности. В конце раздела необходимо сформулировать основную цель работы и перечень намеченных к решению задач. Все пояснения относительно решения задач должны быть непосредственно в тех разделах статьи, в которых описано их решение.
  • Материал и методы исследования – элемент, в котором указывается информация об организации исследования, объекте исследования, исследуемой выборке, критериях включения / исключения, методах исследования и обработки полученных данных, на основании которых написана статья.
  • Результаты исследования – один из элементов, в котором идет описание исследования (основная часть статьи). В данном разделе констатируются полученные результаты, подкрепляемые иллюстративным материалом – таблицы, рисунки.
  • Заключение содержит краткое подведение итогов научного исследования. Оно включает нумерованные выводы, кратко формулирующие основные научные результаты статьи, установленные авторами зависимости (связи) между параметрами объекта исследования. Выводы должны логически соответствовать поставленным в начале статьи задачам.
  • Список литературы должен быть оформлен в соответствии с ГОСТ 7.0.5–2008 и содержать 10–15 источников, самоцитирование должно составлять не более трех источников. Нормативные и законодательные документы, государственные стандарты в списке литературы не указываются, делаются отдельной сноской по тексту статьи. Список литературы должен быть представлен в порядке упоминания. Ссылки в тексте статьи оформляются квадратными скобками с указанием номера издания по списку литературы и страниц. Например: [1, с. 256], [2, т. 5, с. 25–26].

Технические требования к тексту статьи

Рекомендуемый объем текста статьи с аннотацией, ключевыми словами и списком литературы – не более 14 страниц. Рукопись должна быть оформлена в текстовом редакторе Word на листах формата А4 (книжная ориентация), шрифт – Times New Roman, размер – 14 пт, междустрочный интервал – 1,5, поля – по 2,5 см со всех сторон, абзацный отступ – 1,25 см. Основная текстовая часть должна иметь выравнивание по ширине, с автоматической расстановкой переносов. Необходимо различать тире (–) и дефисы (-), буквы «ё» и «е».

Таблицы выполняются в редакторе MS Word (не рисунками), нумеруются, если их более одной, и располагаются по смыслу текста статьи.

Рисунки, графики и схемы – в чёрно-белом, чётком исполнении, допускается штриховка; все элементы, относящиеся к изображению, должны быть сгруппированы. Все используемые в статье изображения должны иметь подрисуночную подпись и прилагаться к рукописи отдельными файлами с расширением *.jpeg, *.png или *.tif, *.

Формулы набираются в стандартном редакторе формул Microsoft Equation, нумеруются. После формулы приводится расшифровка символов, содержащихся в ней, в том порядке, в котором символы расположены в формуле. Использование формул в виде изображений нежелательно.

В тексте статьи должны содержаться ссылки на все используемые таблицы, рисунки и формулы.

Все употребляемые автором сокращенные обозначения и аббревиатуры, за исключением общепринятых, должны быть расшифрованы при их первом написании в тексте.

Structure and content of the articles

The main requirements for the content of published scientific articles is a substantiated relevance, scientific nature, novelty and practical value of the research, clear presentation of the main theses of the work. All articles are checked via Anti-Plagiat content similarity detection system. The result of the Antiplagiat test should be no less than 70% of original content. The URL of the content similarity detection system is: http://www.antiplagiat.ru.

The article should contain the following elements:

1. Mentioning of the science field, a group of scientific specialties or a single scientific specialty.

2. The UDC index. The following URL contains the UDC classifier: http://teacode.com/online/udc/.

3. The title of the article in capital letters (no abbreviations are acceptable in the title).

3a. A link to the grant funding organization or another funding source – if there are any.

4. First name, patronymic, last name of the author (if there are numerous authors – separated by commas).

5. Full name of the organization (in the nominative case), the address of the organization – the author’s place of work or study.

6. The email address for each author.

7. Abstract (100–120 words).

9. Key words (7-10 words or phrases crucial for understanding of the text)

8. points 3-9 in English.

10. The text of the article.

12. The list of sources.

13. The transliterated list of sources (References).

14. Information about the authors – first name, patronymic, last name (full version), academic degree, academic title, position and place of work (full name of the organization in the nominative case).

The article should contain mandatory elements, starting with words in bold:
Introduction. The material and research methods. Research results. Conclusion. Bibliography.

 Introduction. It encapsulates the relevance of the study; also the object of the study is discussed. A review of foreign and domestic literature published over the last 5-10 years is conducted, confirming the absence of the solution to the assigned tasks and highlighting the predecessors of the research on which the work in question is based. There are strict requirements for the level and the relevance of the sources. It is necessary to formulate the main purpose of the work at the end of this section and also list the tasks planned for solving. All explanations pertaining to the solutions to the problems should be found directly in those sections of the article, which describe the corresponding solution.

 Material and research methods – the element of the article containing the information about the organization of the study, its object, the studied sample, the inclusion criteria / exceptions, methods of the research and the processing of the obtained data, on the basis of which the article is written.

 Research results is the part in which the description of the study (the main body of the article) is done. In this section the obtained results are stated and could be illustrated by tables or drawings.

 The conclusion contains a brief summary of the results of the scientific research. It includes a numbered list of conclusions, all of which briefly summarize the main scientific results of the article, the connections between the parameters of the research object established by the authors. The conclusions must be logically consistent with the tasks mentioned at the beginning of the article.

 The list of references must be formatted in accordance with GOST 7.0.5–2008 (available as a separate file) and should contain from 10 to 15 sources, self-citation should be restricted to no more than three sources. Regulatory and legislative documents, state standards are not included in the bibliography, and instead are listed in separate footnotes in the text of the article. The references must be presented in order of their appearance in the text. Links in the text of the article are formatted in square brackets indicating the number of the publication according to the list of references and pages. For example: [1, p. 256], [2, vol. 5, p. 25–26].

Technical requirements for the text

The recommended volume of the article including annotation, key words and the list of references – no more than 14 pages. The manuscript must be formatted in Word text editor on A4 sheets (portrait orientation), font – Times New Roman, size – 14 pt, line spacing – 1.5, margins – 2.5 cm each on all sides, paragraph indent – 1.25 cm. The main text part must be aligned in width - with automatic hyphenation. It is necessary to differentiate between dashes (–) and hyphens (-), letters "ё" and "e".

Tables should be made in MS Word editor (not as drawings), they should also be numbered if there are more than one of them, and must be arranged logically according to the text of the article.

Drawings, graphs and diagrams should be made in black and white, be intelligible, hatching is allowed; all elements related to the image should be grouped together. All images used in this article must have a caption and be attached to the manuscript as separate files using formats *.jpeg, *.png or *.tif, *.

Formulas are made in the standard formula editor Microsoft Equation, also should be numbered. A decryption of the characters contained in the formula is given below it - arranged in order of appearance of the symbols in the formula. Using formulas as images is undesirable.

The text of the article must contain links to all the used tables, figures and formulas. All abbreviations used by the author, with the exception of generally accepted ones, must be deciphered as they first appear in the text.