Костромская ГСХА входит в новый год с новой технологией «augmented reality» (дополненная реальность), которая активно внедряется в учебный процесс, профориентацию, навигацию и цифровую инфраструктуру вуза.

«Аugmented reality» (AR) — технология, которая расширяет сведения о реальном окружающем мире при помощи дополненной виртуальной информации. Одним из самых распространенных способов получения AR – контента является использование специальных мобильных приложений. Для пользователей они являются бесплатными и легко доступными. В настоящее время объекты с дополненной реальностью используются в основном в маркетинговых целях, но существуют большие перспективы внедрения в образовательную деятельность. В Костромской ГСХА полным ходом идет реализация профориентационных и образовательных проектов с использованием AR— технологий платформы «Argument», на которой прошли обучение более 20 преподавателей и сотрудников академии. Благодаря новым цифровым разработкам все желающие в увлекательной интерактивной форме могут получить необходимую информацию об академии или учебном объекте, наведя камеру смартфона или планшета на специальный маркер» - рассказывает начальник управления информационной политики и маркетинга Журавлева Наталья Николаевна.

В проекте «Говорящие двери» студенты и гости академии могут познакомиться с преподавателями еще до того, как переступят порог кафедры. Триггеры на дверях демонстрируют ролики с видео-обращениями преподавателей, сотрудников деканатов и кафедр. «Говорящие стены» показывают дополненную навигационную и профориентационную информацию. К примеру, логотип академии – по совместительству рекламный ролик о вузе, а портрет ректора обращается к абитуриентам. В проекте «Говорящие книги» изображения, размещенные на печатной продукции, буквально оживают на глазах: фотографии начинают двигаться и разговаривать, а методические пособия — самостоятельно обучать, показывая видео или презентации. Есть в академии и «говорящие лаборатории»: триггеры-подсказки на дверях и предметах инструктируют студентов о правилах работы с патогенными микроорганизмами и о том, как правильно обращаться с инструментами, оборудованием и порядком постановки опытов.

Даже новогодние праздники в академии не обошлись без волшебных технологий дополненной реальности. В фойе главного корпуса стоят новогодние красавицы – елочки, выполненных руками студентов. Среди них - News-ёлочка с шариками – ARиками. Синие ARики показывают самые популярные за год новости со страничек соцсетей академии. 15 красных ARиков – это новости про вуз, опубликованные на сайте Министерства сельского хозяйства.

Нововведение уже собрало много положительных отзывов, как со стороны студентов, так и преподавателей. «Технология дополненной реальности – это ново, современно, актуально. При использовании в учебном процессе она будет способствовать повышению мотивации студентов и активации их внимания во время занятий. А в маркетинге образовательных услуг, несомненно, повысит привлекательность вуза для абитуриентов», - отмечает врио ректора Михаил Волхонов.