image002 bnavi29 ноября 2021 г. в рамках недели предпринимательства состоялся мастер–класс по использованию геомаркетинговой информационно-аналитической системы «Бизнес-навигатор МСП», проведенный заведующим кафедрой экономики, управления и техносферной безопасности Васильковой Татьяной Максимовной.

Студенты познакомились с возможностями геоинформационной поддержки принятия решений в процессе поиска и анализа свободных рыночных ниш, потенциального платежеспособного спроса, реализованного и нереализованного конкурентами спроса, с применением имеющихся инструментов геомаркетингового анализа пространственных и тематических данных на примере Костромской области.

Апробировали возможности формирования примерных бизнес-планов типовой структуры на основе рассчитанных основных параметров планируемых видов деятельности.

Оценили удобство полученного доступа к консолидированной информации, включающей:
а) информацию о рыночной среде, в том числе о конкурентной среде, о текущем потреблении товаров и услуг;
б) информацию о франшизах из каталога, рекомендованного Российской ассоциацией франчайзинга;
в) информацию о реализуемых мерах поддержки субъектов МСП;
г) информацию о наличии и возможности использования региональных мер поддержки субъектов МСП;
д) информацию о предложении объектов коммерческой недвижимости и о продаже готового бизнеса;
е) информацию о перечнях государственного и муниципального имущества, предназначенного для предоставления во владение и (или) пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.

Бизнес-навигатор МСП состоит из разделов, каждый из которых насыщен подробной информацией, необходимой предпринимателям, которые еще только планируют свой бизнес, и тем, кто успешно реализует свои бизнес-идеи. Были рассмотрены следующие основные разделы:

  • «Выбор бизнеса»;
  • «Франшизы»;
  • «Меры поддержки»;
  • «Недвижимость»;
  • «Готовый бизнес»;
  • «Аналитика»;
  • «Калькулятор подключений к сетям»;
  •  «Помощь».

Организация мастер-класса нацелена на формирование у участников реального опыта поиска актуальной информации для создания своего бизнес-проекта. Повышение уровня предпринимательской культуры, улучшения качества используемой при принятии решений информации.

Полученные практические навыки использования такой и аналогичных систем и возможностей, позволит будущим предпринимателям осознанно подойти к выбору своей сферы деятельности.