Регламент  работы  конференции

1030 – 1140

Регистрация участников

1200 – 1330

Пленарное заседание (ауд.531)

1400 – 1630

Работа секций

1630 – 1700

Подведение итогов конференции (ауд. 454)

С 1200 учебные занятия снимаются

ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ

24 мая, 12 часов 00 минут, ауд. 531

Открытие конференции:

Вступительное слово – Зудин Сергей Юрьевич, ректор ФГОУ ВПО Костромской ГСХА,

Приветствие администрации Костромской области

Доклады:

1. Основные направления модернизации профессиональной подготовки в ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА

Волхонов Михаил Станиславович, проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА

2. Аграрное образование Германии после присоединения к Болонскому соглашению

Ангелика Томас, Университет Хойенхайма, Германия

3. Роль подготовки кадров для устойчивого развития  сельских территорий

Овчинцева Любовь Александровна, ведущий научный сотрудник отдела устойчивого развития сельских территорий и сельскохозяйственной кооперации ГНУ ВИАПИ имени А.А. Никонова

4. Современные интерактивные формы проведения занятий

Березовский Геннадий Степанович, начальник учебного отдела ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА


Секции и места их работы


СЕКЦИЯ 1. Проблемы и перспективы профессионального образования в вузе в условиях уровневой подготовки специалистов

Руководитель секции:

Аудитория:

Парамонова Н.Ю., декан факультета ветеринарной медицины и зоотехнии;

531

Список докладов

Андревкина Т.А., Назарова О.В. Проблемы организации процесса обучения математике в условиях уровневой подготовки специалистов на заочном факультете

Батманова И.А., Рыбина Л.Б. Результаты диагностического тестирования студентов в 2011-2012 учебном году

Березкина А.Е., Смурова И.А. Применение отдельных тем математики для профессиональной ориентации студентов экономических специальностей

Блохина В.А. Мотивация абитуриентов при выборе специальности и вуза

Воробьева Н.М., Рыбина Л.Б. Проблемы организации самостоятельной работы студентов при обучении математике

Дели А.С., Савельева Н.А. О формах контроля знаний студентов экономического факультета Костромской ГСХА

Ётов М.С., Симонов А.В. Цифра «5» в электротехнике

Землякова И.В. О необходимом уровне подготовки по математике для успешного освоения основных образовательных программ бакалавриата

Кебец Н.М., Кебец А.П. Преподавание промышленной экологии в военной академии войск РХБЗиИВ

Кебец Н.М., Синькелев А.П. Особенности преподавания дисциплин экологического направления в военном вузе

Королева Е.В., Исина Н.Ю. Социальный проект как форма получения профессиональных компетенций

Обенко О.Т., Морозова Л.В. Проблемы профессионального образования при изучении курса информатики в современных условиях

Сидоренко Ю.И. Кризис российского образования и пути выхода из него

Чередникова А.В. К вопросу изучения алгебраических структур в техническом вузе

Шишков Д.Х., Лопатин И.Д. Исторический опыт реформы высшей школы в Германии, или какие реформы нужны нашей высшей школе?


СЕКЦИЯ 2. Совершенствование методического обеспечения учебного процесса

Руководитель секции:

Аудитория:

Березовский Г.С., начальник учебного отдела ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА;

532

Список докладов

Александрова А.Н. Организация проведения практических занятий по дисциплине «Геодезия»

Макаров А.А., Ермашова Т.А. Об организации рабочего места при выполнении лабораторных работ по дисциплине «Электроника» с использованием цифровой измерительной техники

Назарова О.В., Андревкина Т.А. Совершенствование занятий по математике для бакалавров в свете формирования компетенций

Незамаев С.Р., Соболева О.В., Давыдова А.С. Применение промышленных приборов для расширения лабораторного практикума по специальности «Зоотехния»

Олейникова Е.В., Соловьева Л.П. Методические основы организации образовательного процесса биологических дисциплин в свете современных требований

Пыханова Т.В. Прикладная направленность обучения математике

Рыбникова В.Ю. О структуре методических материалов

Соколов Г.М. Строительство и водная стихия


СЕКЦИЯ 3. Инновационные образовательные технологии в вузе

Руководитель секции:

Аудитория:

Мамаева И.А., помощник проректора по учебной работе ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА

454

Список докладов

Батманова И.А., Рыбина Л.Б. Преимущества модульно-рейтинговой системы и проблемы ее внедрения

Губанов В.В., Плашкина А.С. Внедрение активных форм обучения в учебный процесс

Иванова О.Е. Применение интерактивных форм обучения в вузе

Игнатов В.М. Опыт внедрения модульно-рейтинговой системы в курсе «Сельскохозяйственные машины»

Кебец А.П., Морозова О.Г., Комарова О.А. Из опыта проведения олимпиады по химии:vпобеждать надо учиться

Козлова М.А., Климкина Л.В., Сосова О.В. Инновационные технологии —  инструмент достижения профессиональных компетенций по курсу «Статистика»

Кочуева Н.А. Научно-практические конференции как способ повышения профессиональной подготовки студентов

Кузнецов С.Г. Плюсы и минусы  модульно-рейтинговой оценки знаний студентов

Парамонова Н.Ю., Фириченкова С.В. Образовательные технологии по дисциплине «Ветеринарная микробиология и иммунология»

Позднякова В.Ф., Оленчук Е.Н. Особенности проведения лабораторно-практических занятий при модульно-рейтинговой системе оценки знаний студентов

Скороходов А.Н., Судник Ю.А., Назарова Л.И. Дидактические возможности применения методов коллективного творчества в агроинженерном вузе

Чурин Ю.Г. Упрощенная рейтинговая система оценки знаний


СЕКЦИЯ 4. Информатизация процесса обучения в вузе

Руководители секции:



Аудитория:

Горбина Н.Н., доцент кафедры "Экономическая кибернетика" ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА,

Лобачев А.А., руководитель центра дистанционного обучения ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА


307

Список докладов

Воронцова О.Р., Катержина С.Ф. Веб-квест по высшей математике как средство развития исследовательской деятельности студентов

Горбина Н.Н. Электронные интеллект-карты по информатике

Горбина Н.Н. Компьютерная поддержка процесса обучения информатике по модульно-рейтинговой системе

Зорин А.В. Формирование профессиональной готовности специалистов в области оценочной деятельности с использованием информационных технологий

Климкина Л.В., Козлова М.А., Сосова О.В. Электронные пособия —  метод активизации познавательной деятельности в изучении курса статистики

Котлярова Л.Д. Дистанционное обучение как форма получения образования на основе новых информационных технологий

Орехов А.В., Горбунова Н.П. Использование социальных сетей в профориентационной работе академии

Симонов А.В. Социальная сеть «вконтакте» и ее использование в учебно-методической и воспитательной работе кафедры ТОЭиА

Хомяков Е.С. Из опыта преподавания экономико-математических дисциплин


СЕКЦИЯ 5. Воспитание как компонент образования будущих специалистов

Руководитель секции:

Аудитория:

Смирнов В.А., проректор по воспитательной работе ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА

338

Список докладов

Вятлев Д.Н. Особенности воспитания патриотизма у юношей в объединениях спортивной направленности

Гук А.Н., Обенко О.Т. Диалог как метод обучения и воспитания

Иванова А.Ф. Психологическое сопровождение студентов вузов

Крапивина И.Ю. Проблемы воспитания профессионалов в зеркале карьерных ориентаций выпускников

Кузнецов В.Н. Формы и методы воспитательной работы в международной курируемой группе

Нетужилов В.В. Теоретические основы организации студенческого самоуправления в вузе

Очкасова М.Р. Воспитание через предмет: роль иностранного языка в формировании профессиональной мотивации будущих инженеров

Семенова О.С. Специфика социального ориентирования курсантов в воспитательном пространстве военного вуза

Смирнов В.А., Беседа С.В. Модель воспитательного пространства Костромской ГСХА


СЕКЦИЯ 6.  Гуманитарное образование в вузе негуманитарного профиля

Руководители секции:


Аудитория:

Волков Г.Ю., заведующий кафедрой "История и культурология", Красильщик Е.А., заведующая кафедрой "Иностранные языки"
 

434; 347

Список докладов

Подсекция: Гуманитарное образование в вузе негуманитарного профиля

Аудитория 434

Антонов М.Ф. Методика развития физических качеств девушек в гиревом спорте

Березовский В.А. Некоторые методы стилизации форм в декоративном натюрморте

Бурдина Т.Н. Научная работа студентов негуманитарного профиля на гуманитарных кафедрах

Гринько В.С. К вопросу о внедрении модульно-рейтинговой системы

Малая О.Е. Изучение философии и культура речи в высшей школе

Подсекция: Преподавание иностранного языка в неязыковом вузе

Аудитория 357

Бройде Е.М., Макарова М.С. О проблемах гуманитарного образования в техническом вузе и значении иностранного языка в этом процессе

Вятлева С.В. Организация научно-исследовательской работы курсантов и слушателей по иностранному языку в военном вузе

Галкина Н.П. Выражение объяснительных отношений — характерная особенность причинных сложноподчиненных предложений

Лигновская Е.В. Ролевая организация учебного процесса при обучении иностранному языку в военной академии

Осминина Е.В. Исторический комментарий в преподавании русского языка как один из аспектов формирования лингвострановедческой компетенции иностранных курсантов

Семенова О.С. Развивающий аспект практического занятия по иностранному языку в вузе негуманитарного профиля

Смирнова Л.В. Система коммуникативных упражнений

Стакина С.А. Об особенностях и необходимости обучения письменному реферативному переводу как средству извлечения принципиально новых сведений

Хабарова М.С. Этапы работы с художественным текстом на занятиях по русскому языку как иностранному

Черноусова Т.М. Формирование мотивации учебной деятельности студентов вузов

Щукина О.П. Метод звуковых ассоциаций — увлекательный и творческий процесс запоминания иностранных слов (на примере специальной военной лексики английского языка)