Регламент работы конференции
1030 – 1140 |
Регистрация участников |
1200 – 1330 |
Пленарное заседание (ауд.531) |
1400 – 1630 |
Работа секций |
1630 – 1700 |
Подведение итогов конференции (ауд. 454) |
С 1200 учебные занятия снимаются
ПЛЕНАРНОЕ ЗАСЕДАНИЕ
24 мая, 12 часов 00 минут, ауд. 531
Открытие конференции:
Вступительное слово – Зудин Сергей Юрьевич, ректор ФГОУ ВПО Костромской ГСХА,
Приветствие администрации Костромской области
Доклады:
1. Основные направления модернизации профессиональной подготовки в ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА
Волхонов Михаил Станиславович, проректор по учебной работе ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА
2. Аграрное образование Германии после присоединения к Болонскому соглашению
Ангелика Томас, Университет Хойенхайма, Германия
3. Роль подготовки кадров для устойчивого развития сельских территорий
Овчинцева Любовь Александровна, ведущий научный сотрудник отдела устойчивого развития сельских территорий и сельскохозяйственной кооперации ГНУ ВИАПИ имени А.А. Никонова
4. Современные интерактивные формы проведения занятий
Березовский Геннадий Степанович, начальник учебного отдела ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА
Секции и места их работы
СЕКЦИЯ 1. Проблемы и перспективы профессионального образования в вузе в условиях уровневой подготовки специалистов
Руководитель секции: Аудитория: |
Парамонова Н.Ю., декан факультета ветеринарной медицины и зоотехнии; 531 |
Список докладов |
|
Андревкина Т.А., Назарова О.В. Проблемы организации процесса обучения математике в условиях уровневой подготовки специалистов на заочном факультете |
|
Батманова И.А., Рыбина Л.Б. Результаты диагностического тестирования студентов в 2011-2012 учебном году |
|
Березкина А.Е., Смурова И.А. Применение отдельных тем математики для профессиональной ориентации студентов экономических специальностей |
|
Блохина В.А. Мотивация абитуриентов при выборе специальности и вуза |
|
Воробьева Н.М., Рыбина Л.Б. Проблемы организации самостоятельной работы студентов при обучении математике |
|
Дели А.С., Савельева Н.А. О формах контроля знаний студентов экономического факультета Костромской ГСХА |
|
Ётов М.С., Симонов А.В. Цифра «5» в электротехнике |
|
Землякова И.В. О необходимом уровне подготовки по математике для успешного освоения основных образовательных программ бакалавриата |
|
Кебец Н.М., Кебец А.П. Преподавание промышленной экологии в военной академии войск РХБЗиИВ |
|
Кебец Н.М., Синькелев А.П. Особенности преподавания дисциплин экологического направления в военном вузе |
|
Королева Е.В., Исина Н.Ю. Социальный проект как форма получения профессиональных компетенций |
|
Обенко О.Т., Морозова Л.В. Проблемы профессионального образования при изучении курса информатики в современных условиях |
|
Сидоренко Ю.И. Кризис российского образования и пути выхода из него |
|
Чередникова А.В. К вопросу изучения алгебраических структур в техническом вузе |
|
Шишков Д.Х., Лопатин И.Д. Исторический опыт реформы высшей школы в Германии, или какие реформы нужны нашей высшей школе? |
СЕКЦИЯ 2. Совершенствование методического обеспечения учебного процесса
Руководитель секции: Аудитория: |
Березовский Г.С., начальник учебного отдела ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА; 532 |
Список докладов |
|
Александрова А.Н. Организация проведения практических занятий по дисциплине «Геодезия» |
|
Макаров А.А., Ермашова Т.А. Об организации рабочего места при выполнении лабораторных работ по дисциплине «Электроника» с использованием цифровой измерительной техники |
|
Назарова О.В., Андревкина Т.А. Совершенствование занятий по математике для бакалавров в свете формирования компетенций |
|
Незамаев С.Р., Соболева О.В., Давыдова А.С. Применение промышленных приборов для расширения лабораторного практикума по специальности «Зоотехния» |
|
Олейникова Е.В., Соловьева Л.П. Методические основы организации образовательного процесса биологических дисциплин в свете современных требований |
|
Пыханова Т.В. Прикладная направленность обучения математике |
|
Рыбникова В.Ю. О структуре методических материалов |
|
Соколов Г.М. Строительство и водная стихия |
СЕКЦИЯ 3. Инновационные образовательные технологии в вузе
Руководитель секции: Аудитория: |
Мамаева И.А., помощник проректора по учебной работе ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА 454 |
Список докладов |
|
Батманова И.А., Рыбина Л.Б. Преимущества модульно-рейтинговой системы и проблемы ее внедрения |
|
Губанов В.В., Плашкина А.С. Внедрение активных форм обучения в учебный процесс |
|
Иванова О.Е. Применение интерактивных форм обучения в вузе |
|
Игнатов В.М. Опыт внедрения модульно-рейтинговой системы в курсе «Сельскохозяйственные машины» |
|
Кебец А.П., Морозова О.Г., Комарова О.А. Из опыта проведения олимпиады по химии:vпобеждать надо учиться |
|
Козлова М.А., Климкина Л.В., Сосова О.В. Инновационные технологии — инструмент достижения профессиональных компетенций по курсу «Статистика» |
|
Кочуева Н.А. Научно-практические конференции как способ повышения профессиональной подготовки студентов |
|
Кузнецов С.Г. Плюсы и минусы модульно-рейтинговой оценки знаний студентов |
|
Парамонова Н.Ю., Фириченкова С.В. Образовательные технологии по дисциплине «Ветеринарная микробиология и иммунология» |
|
Позднякова В.Ф., Оленчук Е.Н. Особенности проведения лабораторно-практических занятий при модульно-рейтинговой системе оценки знаний студентов |
|
Скороходов А.Н., Судник Ю.А., Назарова Л.И. Дидактические возможности применения методов коллективного творчества в агроинженерном вузе |
|
Чурин Ю.Г. Упрощенная рейтинговая система оценки знаний |
СЕКЦИЯ 4. Информатизация процесса обучения в вузе
Руководители секции: Аудитория: |
Горбина Н.Н., доцент кафедры "Экономическая кибернетика" ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА, Лобачев А.А., руководитель центра дистанционного обучения ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА 307 |
|
Список докладов |
||
Воронцова О.Р., Катержина С.Ф. Веб-квест по высшей математике как средство развития исследовательской деятельности студентов |
||
Горбина Н.Н. Электронные интеллект-карты по информатике |
||
Горбина Н.Н. Компьютерная поддержка процесса обучения информатике по модульно-рейтинговой системе |
||
Зорин А.В. Формирование профессиональной готовности специалистов в области оценочной деятельности с использованием информационных технологий |
||
Климкина Л.В., Козлова М.А., Сосова О.В. Электронные пособия — метод активизации познавательной деятельности в изучении курса статистики |
||
Котлярова Л.Д. Дистанционное обучение как форма получения образования на основе новых информационных технологий |
||
Орехов А.В., Горбунова Н.П. Использование социальных сетей в профориентационной работе академии |
||
Симонов А.В. Социальная сеть «вконтакте» и ее использование в учебно-методической и воспитательной работе кафедры ТОЭиА |
||
Хомяков Е.С. Из опыта преподавания экономико-математических дисциплин |
СЕКЦИЯ 5. Воспитание как компонент образования будущих специалистов
Руководитель секции: Аудитория: |
Смирнов В.А., проректор по воспитательной работе ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА 338 |
Список докладов |
|
Вятлев Д.Н. Особенности воспитания патриотизма у юношей в объединениях спортивной направленности |
|
Гук А.Н., Обенко О.Т. Диалог как метод обучения и воспитания |
|
Иванова А.Ф. Психологическое сопровождение студентов вузов |
|
Крапивина И.Ю. Проблемы воспитания профессионалов в зеркале карьерных ориентаций выпускников |
|
Кузнецов В.Н. Формы и методы воспитательной работы в международной курируемой группе |
|
Нетужилов В.В. Теоретические основы организации студенческого самоуправления в вузе |
|
Очкасова М.Р. Воспитание через предмет: роль иностранного языка в формировании профессиональной мотивации будущих инженеров |
|
Семенова О.С. Специфика социального ориентирования курсантов в воспитательном пространстве военного вуза |
|
Смирнов В.А., Беседа С.В. Модель воспитательного пространства Костромской ГСХА |
СЕКЦИЯ 6. Гуманитарное образование в вузе негуманитарного профиля
Руководители секции: Аудитория: |
Волков Г.Ю., заведующий кафедрой "История и культурология", Красильщик Е.А., заведующая кафедрой "Иностранные языки" 434; 347 |
Список докладов |
|
Подсекция: Гуманитарное образование в вузе негуманитарного профиля Аудитория 434 | |
Антонов М.Ф. Методика развития физических качеств девушек в гиревом спорте |
|
Березовский В.А. Некоторые методы стилизации форм в декоративном натюрморте |
|
Бурдина Т.Н. Научная работа студентов негуманитарного профиля на гуманитарных кафедрах |
|
Гринько В.С. К вопросу о внедрении модульно-рейтинговой системы |
|
Малая О.Е. Изучение философии и культура речи в высшей школе |
|
Подсекция: Преподавание иностранного языка в неязыковом вузе Аудитория 357 |
|
Бройде Е.М., Макарова М.С. О проблемах гуманитарного образования в техническом вузе и значении иностранного языка в этом процессе |
|
Вятлева С.В. Организация научно-исследовательской работы курсантов и слушателей по иностранному языку в военном вузе |
|
Галкина Н.П. Выражение объяснительных отношений — характерная особенность причинных сложноподчиненных предложений |
|
Лигновская Е.В. Ролевая организация учебного процесса при обучении иностранному языку в военной академии |
|
Осминина Е.В. Исторический комментарий в преподавании русского языка как один из аспектов формирования лингвострановедческой компетенции иностранных курсантов |
|
Семенова О.С. Развивающий аспект практического занятия по иностранному языку в вузе негуманитарного профиля |
|
Смирнова Л.В. Система коммуникативных упражнений |
|
Стакина С.А. Об особенностях и необходимости обучения письменному реферативному переводу как средству извлечения принципиально новых сведений |
|
Хабарова М.С. Этапы работы с художественным текстом на занятиях по русскому языку как иностранному |
|
Черноусова Т.М. Формирование мотивации учебной деятельности студентов вузов |
|
Щукина О.П. Метод звуковых ассоциаций — увлекательный и творческий процесс запоминания иностранных слов (на примере специальной военной лексики английского языка) |