1. C начала второго семестра 2011-2012 учебного года в ФГБОУ ВПО Костромской ГСХА (далее – Академия) образовательный процесс организуется на основе модульно-рейтинговой системы обучения и оценки учебной и внеучебной деятельности студентов (далее – МРС). Цель внедрения МРС в Академии – повышение качества образования выпускников. МРС должна помочь Вам: 1) сформировать навыки рационального планирования своей учебной работы (в частности, самостоятельной работы вне стен вуза), 2) организовать свою систематическую и ритмичную учебную деятельность, 3) выделить время на внеучебную деятельность.

2. Внедрение МРС должно привести к: 1) повышению уровня объективности в оценке Ваших результатов учебной и внеучебной деятельности, 2) повышению качества методического обеспечения образовательного процесса, 3) дальнейшему развитию информационного пространства вуза, 4) обучению без сессии.

3. МРС – это система организации процесса освоения образовательной программы, основанная на модульном структурировании содержания образовательной программы студентов и рейтинговой системе оценки их учебной и внеучебной деятельности.

4. Модуль – фрагмент образовательной программы, имеющий логическую завершенность по отношению к результатам обучения. Содержание отдельной дисциплины относится к модулю. Курсовой проект (работа), все виды практик являются отдельными модулями.

5. Рейтинговая оценка – это оценка результатов Вашей учебной и/или внеучебной деятельности, учитывающая Ваши достижения в этих видах деятельности. Количественно она будет характеризоваться рейтинговым баллом (рейтингом). Порядок расчета Вашего рейтинга зависит от вида рейтинга. Будем различать пять видов рейтинга:

  • учебный рейтинг студента по модулю;
  • текущий учебный рейтинг студента по модулю (аттестация);
  • учебный рейтинг студента (по курсу, по факультету, по вузу);
  • внеучебный рейтинг студента (по курсу, по факультету, по вузу);
  • интегральный рейтинг студента, учитывающий учебный и внеучебный рейтинги студента (по курсу, по факультету, по вузу).

6. Максимальное значение рейтинговых баллов по любому модулю устанавливается в 100 баллов для одного семестра, т.е. максимально возможное значение баллов, которое Вы можете набрать по любому модулю в одном семестре или максимально возможный учебный рейтинг по модулю – это 100 баллов.

7. Ваш учебный рейтинг по модулю (дисциплине) преподаватель будет рассчитывать как сумму набранных Вами баллов по четырем показателям: 1) успешность прохождения контрольных испытаний, 2) посещаемость учебных занятий, 3) самостоятельная работа, 4) активность при изучении дисциплины. Что может снизить баллы? Это: 1) не соответствие требованиям максимально успешного выполнения контрольного испытания, 2) не посещение учебных занятий, 3) не выполнение самостоятельной работы, 4) несвоевременность выполнения запланированных учебных работ. В случае, если учебные занятия пропущены, то «отработать» учебный материал Вы сможете на консультации. При этом, если причина пропуска занятия – уважительная, то балл за пропущенное занятие назначается, если – не уважительная, то – не назначается.

8. Для разных дисциплин максимальные рейтинговые баллы по указанным в п.7 четырем показателям могут отличаться. Их определяет преподаватель, руководствуясь спецификой предмета и методикой обучения, а также числом часов, отведенных на ее изучение. Документ, в котором отражены календарь проведения запланированных контрольных мероприятий, максимальные баллы, которые Вы можете получить на них, максимальные рейтинговые баллы по указанным в п.7 четырем показателям будем называть рейтинг-планом. Рейтинг-план по дисциплине и условия получения баллов должны быть сообщены Вам преподавателем на первом учебном занятии, преподаватель не имеет права изменять их в течение семестра. Кроме этого все, необходимые Вам, рейтинг-планы Вы можете скопировать в локальной сети Академии по адресу I/…(факультет)/МРС/…(специальность или направление подготовки)/…(профиль, может быть не у всех)/…(курс)/…(семестр)/.

9. Если Вы выполняете курсовой проект (работу) или проходите учебную или производственную практику, то Ваш учебный рейтинг по этим видам модулей преподаватель будет рассчитывать как сумму набранных Вами баллов по показателям, общим для всех дисциплин (см. Приложения 4 и 5 в Положении о МРС по адресу I/Подразделения/Учебный отдел/МРС/Положение о МРС).

10. В конце семестра Ваш учебный рейтинг по модулю преподаватель переведет в оценку традиционной шкалы после выполнения Вами всех учебных работ, запланированных рабочей программой дисциплины на этот семестр. Он учтет оценки других преподавателей, если занятия по данной дисциплине будут вести несколько преподавателей.

11. Шкала перевода рейтинга в оценку традиционной шкалы: 86-100 – «отлично»; 65-85 – «хорошо»; 50-64 – «удовлетворительно»; 25-49 – «неудовлетворительно» с возможностью прохождения дополнительных контрольных испытаний (не более двух) или перехода на индивидуальный график обучения по данной дисциплине (модуль частично не освоен); 0-24 – «неудовлетворительно» (модуль не освоен). Или 50-100 – «зачтено»; 25-49 – «не зачтено» с возможностью прохождения дополнительных контрольных испытаний (не более 2-х) или перехода на индивидуальный график обучения по данной дисциплине (модуль частично не освоен); 0-24 – «не зачтено» (модуль не освоен).

12. В экзаменационную (зачетную) ведомость будут выставлены учебный рейтинг по модулю и оценка по традиционной шкале, в зачетную книжку – оценка по традиционной шкале за исключением оценок «неудовлетворительно» и «не зачтено».

13. Если Вы успешно освоите все модули одного семестра, т.е. будете иметь по традиционной шкале оценок «хорошо» и/или «отлично» и «зачтено» по результатам освоения всех модулей семестра, то Вам будет назначена соответствующая стипендия.

14. На 6-й и 12-й учебных неделях будет проходить аттестация студентов, в рамках которой преподаватель определит Ваш текущий учебный рейтинг по модулю. Он определяется по тем же показателям учебной деятельности, что и учебный рейтинг по модулю, а рассчитывается как выраженное в процентах отношение набранных студентом баллов по этим показателям к максимально возможному значению баллов по ним к рассматриваемому моменту времени. В аттестационной ведомости будут выставлены оценки по традиционной шкале в соответствии со шкалой перевода.

15. Учебный рейтинг (по курсу, факультету, вузу), внеучебный рейтинг (по курсу, факультету, вузу), интегральный рейтинг (по курсу, факультету, вузу) будут определяться только в следующем учебном году (2012-2013 гг.). В следующем учебном году при успешном изучении всех модулей в семестре будет назначаться «базовая» часть стипендии. Дополнительно к «базовой» будет назначаться «стимулирующая» часть стипендии, размер которой будет определяться на основе результатов Вашего интегрального рейтинга. По интегральному рейтингу за весь период обучения выпускники Академии, занимающие первые позиции по вузу, получат «Рекомендацию вуза» (для трудоустройства).

Для успешного обучения в рамках МРС в следующем семестре необходимо:

  • в начале семестра познакомиться с Положением о МРС, познакомиться с рейтинг-планами дисциплин и запланировать свою учебную деятельность в соответствии с ними;
  • во время обучения посетить все учебные занятия, выполнить все виды запланированных учебных работ, успешно пройти все запланированные контрольные испытания в отведенные рейтинг-планом сроки;
  • в течение семестра отслеживать значения своих текущих учебных рейтингов по модулям, в конце семестра проверить значение своих учебных рейтингов по модулям.